Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace
[GUITART]
Это блог про гитары, клавишные, музыкальное оборудование. И про музыку, конечно же.

Fender Contemporary Stratocaster Japan

March 10th, 2008 . by DenZjama

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы представляем вам статью нашего нового автора Влада InnerMan Малышева:

 p1030044.JPG

Итак, сегодня наш разговор пойдет о достаточно редко встречающейся модели Fender Stratocaster. В тоже время это очень любопытная модель, относящаяся к разряду экспериментальных.

Немного истории на английском языке про нее вы можете подчерпнуть на сайте Википидии.

Я же, в свою очередь, скажу пару слов об истории на русском, для тех, кому лень читать ту статью. Но основной своей задачей я ставлю описание достоинств и недостатков этой гитары с точки зрения потребителя. И этой цели будет посвящена основная часть статьи.

ИТАК, ИСТОРИЯ

Такие Fender делались только в Японии в течение довольно ограниченного времени: с 1984 до 1987. Эти Стратокастеры создавались как СуперСтраты (Superstrats) с бриджем от Schaller. У некторых моделей (в том числе и у моей) был хамбакер вместо бриджевого сингла. Подобные, но более дешевые модели, производились также под маркой Squier. Все модели Fender Contemporary Stratocaster и Telecaster относились к гитарам серии E. В те годы на Американских заводах Fender был переходный период, поэтому производство американских гитар резко упало. В связи с этим данные японские модели расходились «на ура».

Характеристки:

  • Два сингла, один хамбакер с отсечкой.
  • Стандартная мензура.
  • Машинка Kahler (про нее будет ниже)
  • Нет выреза в дереве сзади (см. фото)
  • Cтоимость $800-900

Достоинства

1. Звук!

Звук у гитары на очень приличном уровне. Конечно, нет того стекла, который выдают американские Fender Standart. Но это обусловлено деревом (липа) и звучками (два сингла и один хамбакер).

Примеры звучаний см. в конце статьи.

Лично мое мнение по поводу звука гитар: не бывает хорошего и плохого звука. Бывает «нравится и не нравится». Нравится – значит хороший. Мне звук моего Фендера нравится =)

2. Качественные отделка и комплектующие

Гитара попала ко мне в крайне избитом состоянии. Что называется, «настоящий рок-н-ролл»: оббитый лак (см. фото) , протертые лады (см. фото). Но это был всего лишь внешний вид. Он никак не отражается на играбельности этой зеленой деревяшки.Гриф крайне удобен для игры. Форма грифа взята у American Fender Standart. Обработка ладов очень качественная.

ladi.JPG   p1030052.JPG   p1030051.JPG   p1030041.JPG   p1030040.JPG

Колки находятся в отличном состоянии. Как новые.

 kolki.JPG

Гитаре 20 с лишним лет, а лады еще ни разу не менялись, хоть и уже вполне основательно протерлись. Думаю, я их поменяю через годик, если к тому времени не продам ее какому-нибудь хорошему человеку :)

Также у грифа существует система регулировки угла наклона по отношению к корпусу, которая отсутствует у обычных Fender.

Недостатки

Верхний порожек

Система верхнего порожка очень элегантна по внешнему виду, но из-за этого не совсем удобна. Под каждую струну полагается регулятор перегиба струны (не помню, как это правильно называется… В общем это цилиндр, которое можно проворачивать под струной по разному). Система неудобна тем, что для того, чтобы поменять прогиб струны приходится каждый раз раскручивать весь порожек. Но лично я за полгода использования гитары этого ни разу не делал. Это может понадобиться в том случае, если вы будете менять толщину используемых струн.

 up-porog.JPG

Рычаг

Рычаг у гитары, как и куча других элементов, нестандартный. Следовательно, в Москве его нигде не найдешь. Только если в Японию ехать за ним. А гитара ко мне приехала как раз без рычага. Но мне очень хотелось поставить рычаг. Я пошел к мастеру. Мастер поступил следующим образом: вытащил из бриджа крепежный механизм для старого рычага и вставил стандартный. Так что теперь у меня рычаг от стандартного Floyd Rose =) Вытягивает на 1.5 тона вверх без видимых проблем. Строй гитара при этом держит хорошо.

 rychag.JPG

Нейтральные качества

  1. Очень тяжелая. Одна из самых тяжелых гитар, которые я когда-либо держал. Но это уж как кому нравится. Я люблю тяжелые гитары, и меня все в ней устраивает.
  2. Вход снизу. Лично мне так больше нравится, нежели стандартный вход на корпусе у большинства гитар Fender.

Бридж (пружины и система)

Бридж является своебразным экспериментом. Это подобие Floyd Rose. Вот тут можно найти инструкцию к этому бриджу (самый нижний).

Поначалу в бридж очень неудобно засовывать струны. Их предварительно надо слегка согнуть плоскогубцами и только потом засовывать в бридж. Но со второго раза я привык и перестал обаращать на это внимание. Зато держит он струны огого :) В бридж не влезает 6ая струна, если покупать 13й размер. Ну да… вот такой вот бридж :) Когда я пытался туда засунуть 6ю струну, то у меня отломалось кольцо на конце струны. Но я решил попытать счастья и вставил струны в бридж без кольца. И что вы думаете? Я нормально отыграл месяц на этих струнах. Бридж держал струну БЕЗ КОЛЬЦА!!!. Правда я тогда не пользовался машинкой.

kreplenie-strun.JPG

Примеры звучания

Оборудование

  • Звуковая карта EMU 0404 USB, шнур за 200 р., гитара.
  • Звук записывал в линию, без всяких эффектов через Adobe Audition.
  • Никак не обрабатывал, тут же конвертировал в mp3.

И вот собственно они перед вами.

Все примеры я записывал по следующему принципу:
Начинал с хамбакера. Потом включал у хамба отсечку, потом переходил на средний сингл, потом на сингл у грифа.

Выпендриваться в примерах особо никак не стал. Записал для вас небольшие примерчики следующего плана:

Соло-пример с риффом собственного сочинения - solo.mp3

Ритм пример - rythm.mp3

Пример, где я сыграл кантри на хамбе и сингле - country.mp3

Пример, где я сыграл кусок из Killing Me Softly сначала на хамбе, а потом на двух синглах последовательно - killing.mp3

Заранее извиняюсь за лажу в примерах. Записывал за 5 минут. Но я уверен, что характер звучания гитары я передал в достаточной мере. :)

Дисторшн (distortion) и овердрайв (overdrive) записывать не стал, так как играю через процессор или Guitar Rig2. А это уже по большей части будет их звучание, а не звучание гитары. Но скажу сразу – играть на этих эффектах на ней весело и интересно :)

Заключение

Это особенная гитара для особенных людей. Со своим собственным характером и собственными, отличными от обычных Fender, капризами. Но зато если с ней разобраться, с ней можно вытворять ТАКОЕ!
В конце концов не в гитаре дело, а в руках :)

P.S. В перспективе собираюсь ей скаллопировать лады. Но это уже совсем другая история =)


Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website