Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

60 ступеней к идеалу, или как делают гитары Gibson

Denis Zamaletdinov ― 24 March 2008 в 17:59

gibson.jpg

Фабрика Gibson U.S.A. в Нэшвилле, штат Теннеси – место, где делают одни из лучших гитар в мире. Сайт www.gibson.ru позволил нам совершить экскурсию по всему циклу производства легендарных Les Paul.

ЦЕХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

tr1.jpg

Это первый шаг процесса, в котором рождаются гитары Gibson. Бруски клена и махагона сложены в штабеля. Кленовые заготовки сложены попарно, чтобы составить зеркальный “разворот” верха Les Paul. Клен сортируется от гладкого до волнистого или узорчатого категории AAAA.

ВАКУУМНАЯ СУШКА

tr2.jpg

Заготовки кленового верха высушиваются в этой огромной сушилке, чтобы потом их подогнали к махагоновым корпусам и обрезали по форме.

СИММЕТРИЧНЫЙ КЛЕНОВЫЙ ВЕРХ

tr31.jpg

После сортировки по рисунку волокон, кленовые заготовки разрезаются по середине и объединяются в “разворот”, чтобы обеспечить Les Paul Standard красивым симметричным верхом из волнистого клена.

СТАНОК СКЛЕЙКИ

tr4.jpg

Станок склейки это “колесо” из 30 рядов по три струбцины. Каждая струбцина удерживает кленовый верх из двух или трех частей, пока клей между ними не высохнет.

ПРЕСС СБОРКИ

tr5.jpg

После того, как части кленового верха подобраны в “разворот” и склеены, верх приклеивается к слою махагона, и получившийся “бутерброд” лежит под этим прессом, пока клей не высохнет.

ВЫТАЧИВАНИЕ ПРОФИЛЯ

tr6.jpg

В цехе предварительной обработки верху Les Paul придается знаменитый выпуклый профиль. Станок следует шаблону, поэтому каждая заготовка получает стандартную форму и радиус. Этот неутомимый труженик может обрабатывать до двенадцати корпусов одновременно!

ЗАГОТОВКИ ГРИФОВ

tr7.jpg

Изготовление грифов начинается с заготовок, которые выпиливаются на распиловочном станке.

УСТАНОВКА АНКЕРА

tr8.jpg

Анкер – это изобретение Gibson, позволяющее гитаристам регулировать степень жесткости грифа. Это грубая заготовка, в которую анкер устанавливается до вытачивания профиля и наклеивания накладки.

ДЕРЕВО ДЛЯ НАКЛАДКИ

tr9.jpg

Эта стопка индийского палисандра превратится в накладки для грифа. Gibson также использует для накладок черное дерево и другие ценные породы.

ИНКРУСТАЦИЯ ГРИФА

tr10.jpg

В накладку вклеивается инкрустация из белого или радужного перламутра или искусственного акрилового перламутра.

ВЫРАВНИВАНИЕ НАКЛАДКИ

tr11.jpg

В процессе выравнивания накладки, машина, которую называют “грейдером”, шлифует поверхность абразивным колесом и стачивает инкрустацию на один уровень с поверхностью накладки.

ЛАДЫ И ОКАНТОВКА ГРИФА

tr121.jpg

Лады устанавливаются вручную (верхнее фото), так чтобы давление вдоль длины каждого лада было равномерным. Окантовка также производится вручную (нижнее фото). Небольшое количество окантовочного материала специально оставляют выступать за край грифа.

ОКАНТОВКА II

tr13.jpg

После того, как окантовка уложена вдоль грифа, наносят клей, удерживающий ее на месте. После этого гриф отправляется на сушку клея. Кромка накладки (внизу), которая выступала за край грифа, теперь шлифуется заподлицо с накладкой.

ОКАНТОВКА III

tr14.jpg

Окантовка у гитар Gibson закрывает торцы ладов – маленькая деталь, оказывающее большое влияние на комфорт. Чтобы добиться этого, работники вручную укладывают окантовку от лада к ладу.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГРИФА

tr15.jpg

Контроллер убеждается в отсутствии у грифа выступающих ладов, неравномерности инкрустации и боковых маркеров и отставания окантовки.

ШПОН НА ГОЛОВЕ ГРИФА

tr16.jpg

Шпон на голове грифа сделан из волоконного материала с перламутровой инкрустацией или шелкографией логотипа Gibson. Он приклеивается спереди.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ШПОНА

tr17.jpg

Шпон приклеивается к голове грифа, которая после укладывается под пресс на время высыхания клея.

РУЧНАЯ ШЛИФОВКА

tr18.jpg

Гриф вручную обтачивается на шлифовальном станке, приобретая окончательный профиль

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГРИФА

tr19.jpg

Еще один контроллер окончательно проверяет гриф, прежде чем он отправится на участок установки грифов, где будет приклеен к корпусу.

ВЫПУКЛЫЕ КОРПУСА

tr20.jpg

Начерно профилированные корпуса еще имеют небольшие заусенцы от обтачивания.

КОНТУР КОРПУСА – ФАЛЬЦОВКА

tr21.jpg

Специальная пила выпиливает вдоль кромки корпуса выемку в четверть дюйма для окантовки.

КОНТУР КОРПУСА – ОКАНТОВКА

tr22.jpg

Окантовка защищает кромку корпуса от повреждений. Это трудоемкий процесс, требующий квалифицированных работников, поэтому большинство производителей гитар не окантовывает свои инструменты.

КОНТУР КОРПУСА – ОКАНТОВКА II

tr23.jpg

Окантовщик делает на LP надрез под углом 45 градусов, чтобы окантовка легла точно.

ОКАНТОВКА - СУШКА

tr24.jpg

После установки окантовки, корпуса висят на “дереве”, пока клей не высохнет.

ШЛИФОВКА

tr25.jpg

Шлифовальный станок – первый шаг в сглаживании всех заусенцев, которые остались на поверхности корпуса Les Paul после вытачивания профиля.

ШЛИФОВКА С БОКОВ

tr26.jpg

Боковая сторона корпуса шлифуется, чтобы удалить избыток клея и сделать окантовку вровень с корпусом.

КОНТРОЛЬ КОНТУРА КОРПУСА

tr27.jpg

Прежде, чем корпус отправится на установку грифа, он проходит контроль качества.

УСТАНОВКА ГРИФА

tr28.jpg

У гитар Gibson гриф вклеивается, а не привинчивается на болтах. Пятка грифа обтачивается так, чтобы точно совпадать с установочным гнездом.

УСТАНОВКА ГРИФА II

tr29.jpg

Гриф вставляется в корпус. Угол наклона грифа проверяется по специальному индикатору.

УСТАНОВКА ГРИФА III

tr30.jpg

После того как достигается плотная посадка под правильным углом, на пятку грифа и гнездо наносится клей, и гриф крепится к корпусу. Избыток клея стирается с корпуса. Гриф и корпус теперь составляют целую гитару.

УСТАНОВКА ГРИФА IV

tr311.jpg

Новорожденная гитара крепится к сушилке на полчаса, пока клей на стыке грифа и корпуса не высохнет.

ФРЕЗЕРОВКА

tr32.jpg

Фрезеровальный станок с ЦПУ (цифровым программным управлением) делает гнезда для звукоснимателей и отверстия для установки бриджа и струнодержателя.

ВЫРАВНИВАНИЕ ЛАДОВ

tr33.jpg

Лады выравниваются надфилем и проверяются линейкой.

ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ

tr34.jpg

Первым шагом к покраске и лакировке является шлифовка корпуса грубой шкуркой.

ОБРАБОТКА НАЖДАКОМ

tr35.jpg

Дерево должно быть отшлифовано идеально, поскольку все недостатки проявятся при покраске.

ГРУНТОВКА

tr36.jpg

Махагон – мягкое и пористое дерево, поэтому требуется грунтовка, которая впитывается в волокна древесины. Этот процесс готовит дерево к покраске, а также может изменить цвет древесины.

ГРУНТОВКА II

tr37.jpg

Избыток грунтовки удаляется с корпуса.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

tr38.jpg

Перед тем как отправиться на окраску и лакировку, гитара проходит контроль качества.

ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА

tr39.jpg

Сплошные и прозрачные цвета наносятся в электростатической камере. Гитаре придается положительный заряд, а краске – отрицательный. Это позволяет равномерно наносить краску на весь корпус и гриф.

НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ

tr40.jpg

Перед тем как отправиться в камеру покраски верх и другие части гитары, которые не должны быть окрашены, покрываются пленкой.

НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ II

tr41.jpg

Первый шаг в придании дополнительной окраски корпусу и грифу – нанесение краски на тыльную сторону гитары

НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ III

tr42.jpg

Оттенки наносятся вручную, поэтому каждый санберстовый верх и каждая тыльная сторона с оттенком слегка отличаются от других того же цвета.

ОЧИСТКА

tr43.jpg

Очистка краски от окантовки – это тщательный и трудоемкий процесс .

ОЧИСТКА II

tr44.jpg

Это единственный человек, и он мужчина, в цехе очистки фабрики Gibson USA. .

ОЧИСТКА III

tr45.jpg

Каждый работник делает себе собственный инструмент и работает по собственной методике. В цехе очистки также удаляется краска с верхнего порожка.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКРАСКИ

tr46.jpg

На пункте контроля, происходит проверка окраски, прежде чем гитара пойдет в следующий цех.

ВЫРАВНИВАНИЕ ЛАКА

tr47.jpg

После того, как гитара покрывается шестью или семью слоями лака, она шлифуется наждаком, чтобы выровнять лак. Это ликвидирует неровности, дающие эффект «апельсиновой корки».

ФИНАЛЬНАЯ ЛАКИРОВКА

tr48.jpg

Завершают процесс лакировки последние один-два слоя лака.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛАКИРОВКИ

tr49.jpg

На выходе из цеха лакировки гитару ожидает еще один пункт контроля качества.

СУШКА ЛАКА

tr50.jpg

Перед полировкой гитары висят на просушке четыре-пять дней, чтобы лак полностью высох.

ОБРАБОТКА НАКЛАДКИ

tr51.jpg

Удаляются следы лака, краски и грунта, которые случайно попадают на накладку грифа.

ПОЛИРОВКА

tr52.jpg

После того, как последний слой лака высыхает, покрытие полируется до красивого блеска.

ПОЛИРОВКА ЛАДОВ

tr53.jpg

Лады и накладка проходят финальную обработку. Лады полируются, а накладка пропитывается маслом.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОЛИРОВКИ

tr54.jpg

Последняя проверка в конце процесса полировки, и гитара готова отправиться на завершающую сборку.

ЗАВЕРШАЮЩАЯ СБОРКА - ТЕМБРБЛОК

tr55.jpg

Завершающая сборка состоит из трех этапов: собственно сборка, отстройка и очистка. В зоне сборки переключатели и потенциометры паяются в готовые схемы тембрблоков.

НИША ТЕМБРБЛОКА

tr56.jpg

Потенциометры ставятся внутрь и припаиваются к гнезду.

ПРОТОЧКА ГНЕЗД КОЛКОВ

tr57.jpg

В зоне сборки цеха завершающей сборки гнезда колков «протачиваются», чтобы удалить остатки лака и краски, которые могут помешать ровной, плотной установке колков.

ОТСТРОЙКА ИНСТРУМЕНТА

tr58.jpg

На втором этапе завершающей сборки, после того как вся электроника и фурнитура установлены, на гитару ставят струны и отстраивают инструмент.

УСТАНОВКА ПЛАСТИКА

tr59.jpg

В «чистой» зоне цеха завершающей сборки устанавливается «пластик» - крышки тембрблока и крышки анкера, а гитара очищается от пыли, полировочного воска и отпечатков пальцев. Каждый работник цеха завершающей сборки расписывается в карточке осмотра, подтверждая качество и надежность.

ФИНАЛЬНЫЙ ОСМОТР

tr60.jpg

Последний этап процесса – финальный осмотр. Здесь Benny Jones регулирует высоту звукоснимателей. Он тщательно проверяет всю гитару как с практической, так и эстетической стороны. Это последний этап, перед тем как гитара покинет фабрику Gibson и отправится в магазин.

Фу-х. Кто дочитал,чтот молодец! :)

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn't support JavaScript, or they didn't load fast enough.

Комментарии:

  1. piod — 26 March 2008 года в 18:13

    Дочитал, не удивительно почему эти гитары такие дорогие и звучат.

  2. Andrey Filatov — 27 March 2008 года в 11:46

    Вообще производство любой гитары это очень трудоемкий процесс.. Но Gibson, наверное, вне конкуренции)

  3. Melky — 30 March 2008 года в 16:35

    У нас был 1ин одногруппник, и он говорил что дерево для гитар Gibson сушат 60 лет =D

  4. Sokol — 4 April 2008 года в 5:56

    60 лет сушат дерево не для фабричных гитар а для эксклюзивов!

  5. ЮРА — 31 July 2008 года в 19:00

    здарова чуваки вы молодцы такие гитары делаете одну подарите да мне

  6. toi — 14 August 2008 года в 14:50

    я в ахуе от последнего комента

  7. Илий — 12 November 2008 года в 17:42

    классная статья… фото и коменты..)) по поводу подарка… приезжай Фабрику Gibson U.S.A. в Нэшвилле, штат Теннеси – место, где делают одни из лучших гитар в мире…) может тут подарят ;)

  8. Скелет — 13 November 2008 года в 19:19

    Да чуваки это целая наука, я дома сам делаю эксклюзивы, и без такого обарудования, классно получается, правда пахать надо пол-года, над одной гитаркой! Жаль, что фото нельзя сюда прикрепить!

  9. Ac1d — 8 March 2009 года в 20:07

    Нда… Это те не эпи какие - то там! Только что - то насчет датчиков они промолчали))) Самопааал)))

  10. влад — 12 April 2009 года в 19:43

    http://www.youtube.com/watch?v=Lqxsm6w

    сдесь сравни стоит ли гибсон своих бабок???? я не слишу большои разницы

  11. влад — 12 April 2009 года в 19:43

    http://www.youtube.com/watch?v=Lqxsm6w

    сдесь сравни стоит ли гибсон своих бабок???? я не слишу большои разницы

  12. Санёк — 19 April 2009 года в 20:22

    У меня блокфлейта ГДРовская, купил за 10 руб в 1989 году, так там дерево 1930 ого года, так что на счёт сушки - это не гоны

  13. gvarneri — 27 April 2009 года в 10:49

    На 100% убеждён, что это - рекламная деза, но дело не в этом. Хочу спросить у переводчика этой ахинеи - вы в курсе, что wood переводится как "древесина", дерево - другое слово.

  14. ьуъ — 8 May 2009 года в 9:35

    вот ты дурак гварнери

  15. Дмитрий — 19 January 2010 года в 11:49

    Типичный конвейер. Ручная работа рулит.
    Именитые играют только на кастоме, никаких серий. Это через пару лет кастом пускают как серию. Инструмент должен делаться 100 под музыканта.

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги