Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Настройки гитары

Andrey Filatov ― 13 March 2008 в 19:32

Еще один плюс гитар - их можно настраивать в различные строи. В разумных конечно, пределах. Вы можете прямо сейчас взять свою гитару и поднять/опустить любые струны наугад (только аккуратно, не перетяните струны - они могут просто порваться, а вы потом будете меня ругать..). Поиграйте. Попробуйте еще. Ну как? Кто знает… возможно сейчас вы создали отличный строй в котором вам будет приятно играть и дальше, и вы не заходите возвращаться к прежнему.

Рассмотрим несколько “стандартных” строев для гитары. Да-да, вы не ослышались,  стандартных несколько штук, а не только один. Другое дело, что среди них есть самый стандартный.

1)Standard Tuning: eBGDAE

Является наиболее подходящим для любой гитары (кроме гитар-баритон и прочих экспериментов) неважно электро или акустическая, бас или обычная это гитара. Сама гитара в принципе заточена именно под этот строй. В нем играет абсолютное большинство музыкантов и играют при этом замечательно. Когда это дополнительно не указывается, то в любых нотах и табулатурах подразумевается именно этот строй.

Диапазон: от D 7ой октавы [если на гитаре 22 лада] до E 3ей октавы.

Andrés Segovia


 

2)Drop-D: eBGDAD

Называется так, потому что мы “сбрасываем” 6ую струну на один тон, до D. Все остальные струны остаются без изменений. Если у вас гитара с обычным, то есть не Floyd Rose-образным, бриджем, то вы с легкостью сможете настроиться в этот строй без каких либо проблем.

В чем фишка? Расширятся на целый тон диапазон звучания гитары. Причем в нижнем спектре, что очень значимо. Теперь есть 2 новых ноты, которые можно извлечь из вашей гитары. Согласитесь, уже немало! Второе - игра квинт-аккордами становится намного легче и благозвучнее, особенно при высоком темпе.
взгляните:

Drop-D riffs

Вот типичный мотив в Drop-D, ритм задайте сами (рис. 1.) В обычной настройке нам нужно 3 или 2 пальца, в то время как в Drop-D нам достаточно одного (рис. 2 и рис. 3). Легче брать и другие замысловатые аккорды (рис. 4).

Честно говоря, не могу припомнить ни одного музыканта, постоянно играющего в таком строе, обычно музыканты используют эту настройку для отдельных песен. Хотя, вспомнил одну группу, это Lost Prophets.

Marylin Manson “Beautiful People”


 3) Half-step Down или down S step: [eb Bb Gb Db Ab Eb]

Все струны опускаются на пол-тона. Казалось бы ничего сложного, но поверьте - это одно из самых радикальных изменений какое можно придумать. По сути, играя то же что и обычно вы получаете совсем другое звучание, причем интервал в пол-тона делает обычные ноты промежуточными (бемоль и диез).  Особенно это проявляется при использовании открытых аккордов. Да и  в целом отдача от инструмента совсем другая, что объясняется серьезным ослаблением натяжения струн. Так что можно ставить струны потолще. Так делал крутейший гитарист Stevie Ray Vaughan игравший на 13-х струнах в этом строе. В этом строе играл Jimi Hendrix. Кроме того, подобный строй популярен в гранже и гаражном роке: Курт Кобейн опускал гитары на пол-тона, сейчас группа the Subways играет потрясающие песни в Half-step Down.

The Subways  “Oh, Yeah”


 

4) Open-A [eDbAEAE] и Open-G [dBGDGD]


Открытые настройки. Называются так, потому что сама открытые струны стоя образуют какой-то аккорд. Соответственно: open-A это Amaj, open G - Gmaj. Подобные настройки очень удобны при ритм-игре особенно если при этом петь. Можно, и даже нужно воспользоваться слайдом. Все это делает Jack White из the White Stripes. Также открытые настройки любит Keith Richards из the Rolling Stones.

Обязательно попробуйте их - необычные ощущения. ;)

обе песни в open-G:

Jack White “Death Letter”


 

Jimmy Page “Bron-Yr-Aur Stomp”


 

 

 

Подписывайтесь на RSS-рассылку!  


Блогун - монетизируем блоги