Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Сделай сам: проканифоливание пятки грифа

Andrey Filatov ― 29 March 2009 в 21:11

Статью написал наш постоянный читатель Роман Белов, он уже писал про покраску гитар своими руками, теперь он написал специально для нас про свой новый и очень успешный эксперимент:

“”

Доброго времени суток всем! Давненько собирался написать еще одну статеечку про доработку гитары, но навалилась куча проблем. Разгребся, освободился и вот осилил наконец-то. Собственно, собирался канифолить пятку грифа на своем Крамере, но столкнулся с другой проблемой и  пришлось писать совсем про другое.  Об этом позже и обо всем по порядку.

По легенде, проканифолив пятку грифа, мы получаем более плотное соединение между ним и декой, а отсюда, как следствие, лучший резонанс и все вытекающие отсюда блага для лучшего звука. Почему канифоль? Ну, типа, натуральный материал…не испортит звук, и разобрать можно.  Начинаем пробовать. Этого нам понадобится : подопытный- Kramer Vanguard (кореец), напильники (в идеале - фрезер, но его нет. Будем делать все аккуратно “на коленке”), шлифгубка угловая.

Итак, отвинчиваем гриф и наблюдаем следующее безобразие:

Пятка грифа отшлифована идеально, но вот паз под нее - просто ужасен! Работа обретает смысл! Берем в руки напильник и аккуратно, стараясь не завалить угол фрезеровки, начинаем выводить все это до ровной плоскости. Мой набор инструментов:

Аккуратно снимаем все лишнее сначала грубым напильником, потом мелким. При этом наблюдаем за ровностью плоскости паза, дабы не закруглить его и не сделать еще хуже:

После получаса  работы и финишной шлифовки губкой получаем следующее:

Красота! Кстати…удостоверьтесь сомневающиеся : Крамер действительно сделан из ольхи! А то тут был у меня спор с одним товарищем, что все что не Гибсон и не Фендер -это прессованные опилки. А уж Крамер, да еще и корейский и подавно…Хренушки! Ольха! Ну и ладно.

После подробного рассмотрения и приставления грифа на место меня начали одолевать дурные мысли: а не изменить ли заодно немного угол наклона грифа, дабы немного опустить струны???  Поразмыслив, я пришел к выводу, что без фрезера или мастера тут не обойтись - надо очень аккуратно снять дерево от начала паза к его концу от 0 до 0,5 мм. Фрезера нет, к мастеру идти совсем неохота. 2 дня ведь ходил, думал, что можно сделать… напильником не снять так ровно лишнее. И тут пришла мысль : а что если не снимать, а наоборот добавить??? То есть подложить под пятку кусочек шпона 0,5 мм, а образовавшуюся щель заполнить. Но заполнять-то надо грамотно…надо же максимально улучшить звук! Канифоль уже отпадает, она не даст ничего на слое в 0,5 мм. Эпоксидка? Лучше сразу выкинуть гитару… да и это уже вклейка получается. После не долгих изысканий мной была найдена одна замечательная вещь - связующее для приготовления шпаклевки из древесной пыли. Из него можно получить массу, которую можно справедливо назвать “жидким деревом” ( согласен - звучит бредово, но иначе не скажешь)))). И тут же меня начали одолевать мысли: а на хрена я все так вышлифовывал, стараясь не завалить угол, если теперь я наоборот его буду заваливать??? Но сетовать было поздно, да и шлифовка до дерева обеспечит лучшую адгезию будущей массы. Теперь нужна ольховая пыль, но это уже дело техники. Находим кусок ольхи, шлифмашинку в руки и шлифуем этот кусок пока не наберется достаточное количество пыли. А вот, собственно, и само связующее ну и стакан пыли:

Замешиваем связующее с пылью до состояния 15% сметаны, выливаем в паз, предварительно подложив в намеченное место кусочек шпона нужной толщины, и быстренько привинчиваем гриф на место. Фоток дальше нет, потому что эта штука оказалась уж больно быстро сохнущей, да и фоткать было некогда. Отмечу, что растворитель у связующего уж очень ядреный, поэтому края паза надо обязательно оклеить малярным скотчем дабы не повредить лак когда излишки будут выдавливаться. Излишки надо тут же убирать тряпкой: дубеет связующее быстро, потом не отдерешь. Забыл заметить, что с пятки грифа я тоже удалял лак для лучшего контакта. В результате мы получаем что-то типа вклейки, но при этом соединение можно разобрать при желании…клеит эта штука неплохо, но все же это не клей. На всякий случай оставляем просохнуть на сутки.

Через сутки натягиваю новенький комплект моих любимых в последнее время Dean Markley Blue Steel, настраиваю и начинаю прислушиваться к изменениям в звуке. Первое что отметил - гитара начала ощутимо “отдавать в живот”. Вибрирует просто вся, и это чрезвычайно приятно ощущать! Даже не подключенная звучит теперь довольно громко. На перегрузе было замечено что проснулись родные звукосниматели: завизжали на флажолетах не хуже чем у дядьки Даррела. Вот как это объяснить? Неужели всего лишь плотного прилегания им не хватало?  В общем на перегрузе добавилось мясца, но не много. Ну я и не ожидал больших изменений. Чистый…а вот чистый меня очень удивил! На нэковом звучке с отсечкой катушки получается просто сказочный звук! Ну не было раньше такого! Певучий, сочный…даже напоминает Фендеровское стекло, но как-то поживее что ли…ну не знаю как описать. А я-то хотел в скором времени Сеймуры ставить…нет уж! Пока на родных поиграюсь. Еще по поводу высоты струн: вот теперь меня она устраивает вполне! Чуть больше 2-х мм. в районе 12-го лада. Был дребезг, конечно, но все устранилось регулировкой анкера.

В общем, итог эксперимента меня очень порадовал. Все-таки плотное прилегание влияет на звук и, особенно, на чистый. Сэмплы я писать не умею, да и не зачем это…придется Вам верить мне на слово. Как только соберусь в очередной раз что нибудь доработать - обязательно отпишу. Всем удачи и всяческих благ! ;)

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn't support JavaScript, or they didn't load fast enough.

Комментарии:

  1. TieR — 29 March 2009 года в 20:18

    Сушествует же масса ремонтных мастерских специализирующихся только на инструментах. и после этого гриф гитары может сместиться и звук совсем изменится.
    http://myguitara.blogspot.com/ - ещё тут много полезного

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги