Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Как выбрать клавиши

Denis Zamaletdinov ― 29 January 2008 в 9:34

Этот пост написан нашим новым автором - Ксенией Аникеевой.

419795.jpg

Выбор клавишных инструментов (в народе «клавиш») – дело куда более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Кажется, что может быть проще – синтезатор он и есть синтезатор! Клавиши белые, клавиши черные, масса кнопочек для воспроизведения запрограммированных мелодий, длинный список звуков: от традиционных инструментов до шума дождя, имитации выстрелов и стука в дверь… Но на деле все оказывается не совсем так.

Как вы уже поняли, этот пост посвящен выбору клавишных инструментов. Для начала расскажу о своем опыте выбора синтезатора. Прежде, чем с головой окунуться в мир Интернет-страниц с описанием характеристик c последующим погружением в мир звуков «тестируемых» инструментов, важно ответить себе на самый, пожалуй, важный вопрос:

- Для чего мне нужен инструмент?

- Что я хочу, чтобы он умел?

Итак, шаг 1: определить ключевые характеристики. Для себя я выделила следующие критерии отбора:

Качество звука.

Компактность – возможность транспортировки девушкой на метро и наземном транспорте.

Активная клавиатура (громкость звучания зависит от нажатия клавиши).

Наличие таких функций, как:

  • Возможность разбиения клавиатуры (под левую руку один инструмент, под правую - другой) с настраиваемой «точкой разбиения» – split·
  • Возможность «смешения» любых 2 инструментов между собой – dual.

Как желательные характеристики рассматривались следующие:

  • Наличие  функции splithold – электронный аналог педали (инструмент, выбранный для «левой» руки сохраняет звучание даже при отпускании нажатых клавиш).
  • Возможность соединения с ноутбуком или PC.
  • Наличие модулятора (эффект «вибрации» звука) и bender’а (рычаг, управляющий повышением/понижением звучащих нот в пределах 1 тона).

Следующий шаг, предпринятый мной, заключался в выборе марки-производителя.
«А какая в них принципиальная разница?» – спросите вы. На самом деле очень даже немаленькая. Согласитесь, что электронный звук фортепьяно и писк органа – не самые ласкающие слух звуки, не говоря уже о непонятном «шуме», издаваемым синтетическими струнными (Strings). Лично для меня «натуральность» звучания синтетических инструментов является важнейшим критерием качества.

Конечно, возможно, это я столь придирчива к звучанию, но собственный опыт и общепринятое мнение относительно марок в моем случае совпали. Ниже приведен сравнительный рейтинг основных производителей синтезаторов по качеству звука (вершину списка составляют марки, гарантирующие лучший звук):

  1. Korg, Kurzweil
  2.  Roland
  3. Casio, Yamaha

Стоит отметить, что у каждого производителя есть инструменты разных ценовых категорий. Вполне логичным будет утверждение о том, что более дорогой инструмент, как правило (!), звучит лучше более дешевого. Однако, сравнивая инструменты со сходным набором функций различных производителей, прослеживается вышеописанная тенденция: 1>2>3 (см. рейтинг).

Конечно, нельзя не упомянуть о том, что цены на сходные по характеристикам модели имеют ту же зависимость, что и качество звучания. И тут уже вступает в «игру» основной фактор: ответ на первоначальный вопрос «что мы ждем от инструмента?». Если в качестве определяющего фактора выступает качество звука и самого инструмента: внешний вид, кнопки, надежность – выбираем Korg, Kurzweil или Roland. Если же определяющей является цена: берем за ту же цену чуть более «навороченный» синт, либо сходный синт, но слегка подешевле, марки Casio либо Yamaha.

На самом деле, долго говорить о сравнении бессмысленно: стоит один раз съездить в музыкальный магазин (а еще лучше на музыкальную выставку – например, ежегодную «МузыкаМосква» в Сокольниках) и собственноручно все протестировать. Ничто так не убеждает, как личный опыт.

Здесь стоит сделать оговорку, что так называемое сравнение проводится по моделям, попадающим в средний еновой сегмент. Топовые модели каждого производителя, естественно лучше по всем параметрам, инструментов обсуждаемых в рамках данной статьи. Однако вряд ли средний (!) клавишник для того, чтобы реализовать себя в музыкальном творчестве, решит сразу купить серьезный аппарат за 150000 рублей.

Исходя из соотношения цена-качество, я остановилась на марке Roland.

Почему? Выскажу свое субъективное мнение:

  1. Фирма имеет многолетний опыт производства электронных музыкальных инструментов. В частности, первые в моей жизни клавиши – электронное фортепьяно, купленное уже больше 10 лет назад – было Roland. Я думаю, можно с уверенностью сказать – продукция надежная, временем проверена.
  2. Качество звучания практически не уступает Korg’ам и Kurzweil’ам, но на порядок выше, чем у аналогичных моделей Casio и Yamaha.
  3. Цены на Roland’ы в среднем ниже, чем на Korg’и. С Kurzweil сравнивать сложно, поскольку на российском рынке их сейчас не так много – модельный ряд достаточно ограничен.

Третий шаг: синтезатор или миди-клавиатура?

Миди-клавиатура, как правило, предоставляет больше возможностей – подключи ноутбук и окунись в нескончаемый простор звуков… Также в ней нет, так называемых, внутренних, то есть встроенных в инструмент, готовых мелодий. Я лично ими никогда не пользуюсь все равно.

Однако, миди-клавиатура сама по себе не так много «умеет», поэтому к ней в комплект нужен ноутбук (или компьютер, но он слишком нетранспортабелен), благодаря которому она будет совершенствоваться. Также, понадобятся карты памяти…

С синтезатором все гораздо проще: внутри них уж все запрограммировано – как правило, средний синтезатор содержит порядка 500 различных звуков и целый ряд готовых мелодий. Многие синтезаторы поддерживают соединение с компьютерной техникой, поэтому, развить его до определенного уровня тоже вполне возможно.

Однако, как правило, синтезаторы дают меньше свободы.

В моем случае выбор остановился именно на синтезаторе – с ним все-таки проще управляться!

Последний шаг: определение модели.

Ура! Мы наконец-то добрались практически до финала. Осталось совсем немного – определить желаемую модель. Самая интересная, пожалуй, часть процесса. И снова возвращаемся к первому вопросу: «Что должен уметь инструмент?», «Какого размера должна быть клавиатура?», «Какие дополнительные функции должны быть в нем заложены?»

Отвечая на эти вопросы, выбираем марку инструмента. В моем случае им стал Roland EXR S -3. В следующем посте «про клавиши» выбранная мной модель будет рассмотрена подробнее…

Следите за развитием событий!

Комментарии:

  1. Mister L — 29 January 2008 года в 11:37

    о Clavia (Nord Electro), Acess, Moog даже ни слова…

  2. Homeless_soul — 29 January 2008 года в 13:23

    К сожелению, с вышеперечисленными марками не было случая познакомиться… учту на будущее))

  3. conrad — 31 January 2008 года в 8:45

    mister L: а зачем путать козу с тараканом. Статья описывает выбор цифрового синтезатора, а все то, что вы привели это аналоговые синтезаторы. Это совершенно другая история и совершенно другие деньги.

    автору мои наилучшие пожелания в написании продрлжений. Первая толковая статья на блоге.

    с уважением, Conrad

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги