Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Roland - EXR-3S или записки одного клавишника.

Ksenya Anikeeva ― 4 February 2008 в 14:11

Второй пост про клавишные инструменты будет посвящен синтезатору Roland EXR-3S, счастливой обладательницей которого является автор статьи. Постараюсь максимально полно отразить его достоинства и недостатки, обнаруженные мной за 2,5 года использования. Также, в конце статьи расскажу немного о своем беглом знакомстве с новинками продуктовой линейки Roland.
Думаю, бессмысленно приводить здесь все технические характеристики и возможности инструмента, которые можно посмотреть в Интернете или Инструкции по использованию. К тому же, сухие факты мало о чем говорят. Поэтому в рамках этой статьи постараюсь отразить свои (субъективные) впечатления, акцентируя внимание на наиболее важных, на мой взгляд, деталях.
В первую очередь стоит упомянуть о размерности:
Тушка размером: 1020х132х355 мм, весит – 7 кг. Основываясь на собственном опыте, скажу, что это не самый безобидный вариант для длительных перемещений силами одной девушки! Но, тем не менее, инструмент вполне транспортабельный – особенно, если есть удобный чехол.

Во-вторых, о цене. Вся линейка Roland EXR находится в средней ценовой категории. Я брала свой инструмент за 16840р., заказывая через Интернет, в «Мире Музыки» он же стоил в то время порядка 21500 р.
Теперь обратимся к внутренним характеристикам синтезатора.

Что инструмент умеет?

1. Издавать 510 различных типов звуков + 20 наборов ударных
2. Смешивать любые два инструмента между собой (эффект dual)
3. «Разбивать» клавиатуру на две части – под два различных инструмента, с настраиваемой «точкой разбивки» (эффект split)
4. Моделировать звук:
a. Эффект вибрации
b. Рычаг Bender’а, позволяющий повышать/понижать звук в пределах одного тона (как вверх, так и вниз)
5. Сохранять композиции на внутреннюю Flash-память, объемом до 1,5 Мб
6. Метроном, отображение нот на жидкокристаллическом дисплее и кнопка Tap Tempo, которая позволяет установить темп простым постукиванием пальцев – можно смело отнести к положительным сторонам инструмента
7. Весь строй можно транспонировать в пределах октавы вверх и вниз
8. Соединяться с компьютерной техникой через USB-кабель, совместим со стандартами GM/GM2, GS, XG,
9. Естественно, инструмент имеет звуковые выходы L(mono)/R – под кабели с jack’ами. И отдельный выход для наушников – иногда бывает очень удобен (если играть по ночам и не мешать соседям или на репетиции, когда себя невозможно услышать из-за «удачной» озвучки!)
10. Содержит технологии V-Link, позволяющие манипулировать видеоэффектами во время музыкального исполнения – синхронно с исполняемой музыкой (для этого требуется дополнительный видеопроцессор EDIROL)
11. Инструмент сам помогает создавать аранжировки, при нажатой кнопке Orchestrator
12. Проигрывать 19 встроенных мелодий (видимо, для тех, кто играть сам не умеет =))

Впрочем, при обычном использовании множество встроенных возможностей оказываются лишними. Однако в определенных ситуациях они бывают очень полезны.
Весьма приятно, что инструмент обладает активной клавиатурой. В какой-то (пусть и не очень большой) степени это позволяет приблизить звучание к естественному.
Еще одна удобная функция – SplitHold (работает в режиме использования Split) – налагает эффект «нажатой педали» (sustain) на левую половину клавиатуры. Говоря простым языком – для постоянного аккомпанемента достаточно одного нажатия клавиш(и) – звук будет идти даже после «отпускания» клавиши. Это позволяет сделать мелодичный, связный аккомпанемент.

В чем минусы?

(Не считая 7 кг чистого веса)
Конечно, 61 клавиша часто ограничивает полет души, но с этим ничего не поделать: либо компактные размеры и умеренный вес, либо полноценная клавиатура, не стесняющая таланты владельца. На мой взгляд, лучше смириться и использовать предоставленные 5 октав на все 100%! В конце концов, синтезатор чаще всего используется для аккомпанемента или не слишком сложных клавишных соло. Если инструмент нужен именно для таких целей, а вопрос габаритов стоит достаточно остро – 61й клавиши вполне достаточно! Конечно, для исполнения классических произведений куда лучше подойдет полноценное 7 октавное фортепьяно. Особенно, если оно не цифровое, а настоящее! Кто бы что ни говорил, а с «аналоговым» звуком не сравнится ничто… да и в самом процессе извлечения звуков из стареньких, словно живых, струн есть что-то магическое. Но мы отвлеклись.
Серьезных нареканий по поводу работы аппарата за 2,5 года не было. Единственное, что сломалось через 2 года – рычаг Bender’а.
В процессе использования столкнулась еще с одним неудобством – быстро переключать инструменты не удается – приходится набирать их 3х-значные коды. Не говоря уже о необходимости удержания клавиши split – для смены инструмента под левую руку. Программирование не слишком в этом случае помогает.
Кстати, стоит отметить, что существует еще два инструмента со сходными характеристиками:

• Roland EXR-5 (61 клавиша) + Roland EXR-5S
• Roland EXR-7 (76 клавиш)

Из значимых отличий стоит отметить, что EXR-5 снабжен дисководом для 3.5-дюймовых дискет, EXR-5S имеет 4 Мб встроенной памяти, EXR-7 снабжен инфракрасным контроллером D-Beam, позволяющим управлять многими функциями и звучанием.

Конечно, как уже отмечалось в первой статье, возможности синтезатора в чем-то более ограничены по сравнению с возможностями midi-клавиатур и рабочих станций. Но среди синтезаторов линейка Roland – EXR, на мой взгляд, является одной из лучших, сочетая в себе надежность, удобство использования, качество звучания и среднюю цену. Впрочем, для истинных ценителей, наверное, навсегда останутся лучшими Korg Triton и Korg Karma!

Комментарии:

  1. Andrey Filatov — 5 February 2008 года в 10:55

    Потрясающе, Ксюш! Лично мне стоит поучиться у тебя развернутости и безупречной логичности написания.

    Только я немного не понял, синтезатор у тебя полтора или 2,5 года?)

  2. Homeless_soul — 5 February 2008 года в 11:59

    скажете тоже….пустяки!)))

    2,5)) спасибо, кстати!=))) я считать разучилсь слегка….

Оставить комментарий: