Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

indie

Andrey Filatov ― 1 February 2008 в 14:44

pl_cr49tw_open_l.jpg 

Независимость” - настолько сложное понятие, что им можно охарактеризовать целый стиль жизни. Многие кричат, что им не хватает ее везде: на работе, во взаимоотношениях с другими людьми, как гражданину и так далее. Но возникает справедливый вопрос: а от чего же зависимость?

Если говорить о музыкальной индустрии, то это, в первую очередь, зависимость от звукозаписывающих компаний и лэйблов, во вторую - от продюсеров. История вполне стандартная: талантливые молодые музыканты записывают интереснейшее демо своих песен, и крупнейшие звукозаписывающие компании предлагают им заключить долгосрочный контракт. Музыканты получают очень внушительный для них на данный момент аванс и право на отчисления от продаж пластинок, едут в концертный тур. Жизнь просто замечательна. И тут, по прошествии какого-то времени, им безаппеляционно говорят: “Ребята, вы должны записать новый альбом к дате X и сделайте его не хуже, а даже лучше своей первой работы”. Поделать с этим ничего нельзя: контракт подписан, деньги получены. Более того, их продюсер, приставленный извне, в отношении любого аспекта говорит, как будет лучше, по его мнению, преследуя цель получения большей прибыли. И так далее, это только самая общая картина происходящего.

Важен еще один момент: зависимость от формата. Всегда есть определенные рамки жанров и какие-то на подъеме в данный момент, какие-то на спаде. Примеры групп однодневок это хорошо подтверждают. Независимые музыканты создают свою собственную музыку, не подстраиваясь под ожидания других и не повторяя то, что уже есть, тем самым, идя против мэйнстрима.

Вполне закономерно, что в поисках свободы и независимости музыканты идут на независимые лэйблы, где нет жестких рамок или продюсеров, или даже издают диски сами, что в эпоху глобальной паутины не так уж и сложно.

Таким образом, основной чертой независимой музыки: музыканты сами продюсируют свои записи, выпускаются на независимом рекорд-лэйбле, не зажимают себя рамками жанров и стараются действовать в ключе “сделай сам”.

Становление культуры независимой музыки приходится на 80-е годы, когда некоторые музыканты устали от прессинга крупных лэйблов и именитых продюсеров и ушли в андеграунд  и эксперименты с наркотиками. Это музыкальное направление получило название “indie” (”инди”), что является благозвучным сокращением от словосочетания “independent music” (”независимая музыка”). Так что, говоря “инди”, мы имеем ввиду независимую музыку.

Знаковыми американскими инди-группами того времени являются “Sonic Youth” и “The Pixies”.
 1.jpg

The Pixies появились в 1985 году в Бостоне, их первый альбом назывался “Come On Piligrim” (1987). Он задал общий вектор их творчества: секс, рок-н-ролл, религия и много юмора. По музыке это четко сыгранный альтернативный рок. Настоящим прорывом стал альбом “Doolittle” (1989), включавший кучу хитов, например, “Debaser”, “Hey”, “Gouge Away”. Их песня  “Where is my mind?” звучит в финале культового фильма Дэвида Финчера “Бойцовский Клуб”, снятого по произведению признанного мастера современной альтернативной прозы Чака Паланика. В 2004 году группа воссоединилась и объявила о решении записать новый альбом, которого до сих пор нет.

 2.jpg

Тем временем, в Британии уже появилось независимое движение new wave (новая волна), возглавляемое “Joy Division”, “The Smiths” и “The Cure”. Это были мрачные нафталиновые парни с подведенными глазами, печальной музыкой и текстами, полными печали и безысходности. Группа “Joy Division”, возглавляемая Ian Curtis, записала всего лишь два альбома - Unknown Pleasures (1979) и Closer (1980) - и распалась из-за самоубийства их лидера в том же 1980 году. Несмотря на столь короткую карьеру, музыканты оказали огромное влияние на всю музыку в целом: темная декадентская атмосфера их творчества сформировала облик пост-панка. Об их колоссальном влиянии говорят и “U2″, и Trent Reznor (“Nine Inch Nails”).

90-е годы прошли под знаком гранжа (grunge) и брит-попа (brit-pop). Во многом благодаря Курту Кобейну (”Nirvana”) гранж перешел из независимой музыки в мейнстрим. В Британии же, проходила ожесточенная борьба между “Oasis” и “Blur” за звание брит-поп группы номер один.

Сейчас, в 2000-е, инди на подъеме.. Вот только что из себя представляет инди, теперь уже не очень понятно. Инди - это, скорее, обозначение множества разных стилей музыки, таких как пост-рок, lo-fi rock’n'roll, garage revival, пост-панк, electro-pop, а не сама независимость от звукозаписывающих компаний и продюсеров, а также общая отдаленность от мэйнстрима во всех его проявлениях. Спокойно можно приравнять Pete Doherty, лидера “Babyshamles” и “The Libertines”, к настоящей поп-звезде по всем параметрам, а тот же “Interpol”, даже перейдя на лэйбл-мэйджор, бесспорно считается инди.
 

4.jpg
 

“Babyshambles” появились в 2004 году, когда Pete Doherty распустил “The Libertines” из-за множества проблем. В 2005 вышел их первый альбом “Down In Albion”, покоривший сердца многих сочетанием пропитого и прокуренного вокала Pete и мощного рок-н-рольного бэкграунда. Сейчас они уверенно держат первую строчку по рейтингам NME, одного из самых авторитетных изданий, посвященных независимой музыке.

5.jpg

 

“The White Stripes”, выпустив первый альбом еще в 2001 году, стали по-настоящему известными с песней “Seven Nation Army”, в 2003 звучавшей везде, а “Elephant” называют одним из лучших альбомов того года. Прелесть “The White Stripes” состоит в простоте и какой-то детской наивности. В группе всего два человека. Jack White и Meg White сначала выдавали себя за брата и сестру, потом за мужа и жену. В их творчестве есть как кантри-мотивы и тихие медленные песни, так и настоящий грязный гаражный рок. Отдельного внимания заслуживает и их имидж: винтажная одежда строго трех цветов (черный, красный и белый).
 

7.jpg
 

“Interpol”, начавшие с самоиздания и недавно перешедшие на мэйджор-лэйбл Capitol Records (но все равно считаемые инди-рокерами), по мнению критиков, являются лучшими продолжателями традиций “Joy Division”. Их помпезные и пафосные песни во многом определяют стиль современного пост-панка.
 

3.jpg
 

“Franz Ferdinand” с их песней “Take Me Out” вернули моду на узкие галстуки и узкие брюки. Квартет. Где-то это мы уже все видели. Конечно же, речь о “The Beatles”. Вообще они на удивление похожи, но у Franz Ferdinand больше пост-панка в их музыке, в то время как The Beatles скорее были поп-группой. С нетерпением ждем их третьего альбома.
 

6.jpg
 

“The Kills” - пример lo-fi музыки. В группе всего два человека: Alison Mosshart и Jamie Hince. Используется минимум инструментов. Но проводить аналогию “The White Stripes” не стоит: все совершенно иначе. Послушайте сами.

Вспоминать достойные инди-группы можно долго: их очень много. В назывном порядке приведу те, что первыми приходят в голову: Arctic Monkeys, the Killers, the Strokes, the Sounds, Hard-Fi, the Cribs, Kasabian, Editors, the Coral, Black Rebel Motorcycle Club, Keane, Rasorlight, Who Are We The Scientists?, Modest Mouse, the Subways…

Напоследок отмечу, что эта статья не претендует на исчерпывающее описание независимой музыки, и если вы действительно заинтересовались вопросом, то рекомендую обратиться к соответствующим ресурсам.

 

[Также эта статья опубликована в интернет-газете "В": читать!]

 

Полезные ресурсы:

  NME
  MySpace
  AllMusic
  Google search “Indie”, “Indie Rock”
  Радиопрограмма “Биология” на радио Maximum, по вторникам в 23.00, ведущие Шура и Лева Би-2
  Журнал Rolling Stone
  Послушать инди на Last.fm
 

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn't support JavaScript, or they didn't load fast enough.

Комментарии:

  1. Pingback [GUITART] - Блог про гитары » Sonic Youth “Eternal”, 2009 — 22 May 2009 года в 23:11

    [...] этой такой инди-рок каким он и должен быть в [...]

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги