Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Звукосниматели

Denis Zamaletdinov ― 19 March 2008 в 7:44

 collage.jpg

 

Недавно мне захотелось выяснить, что же такое активные звукосниматели, и в чем их отличие от пассивных. И вот, что я узнал:

 

Все звукосниматели, кроме широкополосных, делятся на пассивные и активные.

 

Под активными подразумеваются датчики со встроенным мини-усилителем. Активные звучки дают ровный спектр и, дёрнув струну, на спектроанализаторе мы увидим “белый шум” - присутствие всех частот одинаковой громкости. В результате использования таких звучков получается конечный, сформированный звук и как-то серьезно его изменить не так-то просто.

 

Точки и рельсы

Стандартные звукосниматели имеют по магниту под каждой струной, и поле равномерно распределено от первой до последней струны. Но существуют также рельсовые звукосниматели, в которых нет отдельных магнитов, но присутствует единый магнит-рельс под все струны. Это позволяет сохранить громкость звучания струны при подтяжках (бендах).

Типы звукоснимателей:

Сингл

 

1single_cr.jpg

Звук у сингла сильный, четкий, иногда хрустящий. В основном синглы играют на клине или минимальных «Блюзовых» перегрузках, потому что он очень фонит при игре на серьезных дисторциях.

Гитары: Fender Stratocaster, Fender Telecaster, Ibanez

 Хамбакер

Хамбакеры делятся на 4 типа:

Standart – выглядит, как спаренные синглы

 

 2standarthumbucker_cr.jpg

 

Side-by-side single coil – вот рельса, размером с сингл, но – хамбакер :)

 

3side-by-side-single-coil.jpg

Split humbucker – рассеченный хамб. Каждая из катушек снимает по половине струн. Ставится на бас-гитары.

 

 4split-humbucker_cr_cr.jpg

 

Vertical canceller – вертикальный хамб размером с сингл. То же самое, что и Side-by-side single coil, но предназначен для установки под углом.

 

5.jpg

 

Фирмы-производители звукоснимателей:

 

DiMarzio

 

 dimarziologo.gif

 

Seymour Duncan

 

 sd_seymour_duncan_logo.jpg

 

Активные звукосниматели

 

«Если у катушки сделать меньше витков, то и шума должно поубавиться» - думали создатели первых активных звукоснимателей. Однако, при такой конструкции сигнал становился намного слабее. И они придумали такую штуку: поставить внутрь звучка маленький предусилитель. И получилось так, что при мощном и ровном сигнале не было никаких шумов. И даже шнуры, от которых, зачастую, исходила некоторая часть шума стали тихими.

 

Широкополосные звукосниматели

 

91.jpg

 

Современные звучки призводятся так, чтобы музыкант смог при помощи стандартных примочек и простого усилителя получить звук, пригодный для музицирования. И записывать гитары с такими звучками студийным аппаратом – это как играть в футбол (звучки) бриллиантовым мячом(студийный аппарат). Для серьезной студийной работы существуют широкополосные датчики. Они обеспечивают минимально искаженный звук, для того, чтобы потом с ним делать что угодно.

 

Звукосниматели студийного класса изготавливаются на заказ, но в России пока ничего заказать нельзя.

 

Всем удачи. :)

 

Подписывайтесь на RSS-рассылку!

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn't support JavaScript, or they didn't load fast enough.

Комментарии:

  1. vashi_fabriki — 19 March 2008 года в 11:54

    Активные звучки дают ровный спектр и, дёрнув струну, на спектроанализаторе мы увидим “белый шум” - Белый шум это другое. Как раз когда наоборот нет сигнала, а фон стоит.
    Но существуют такжерельсовые звукосниматели, в которых нет отдельных магнитов, но присутствует единый магнит-рельс под все струны. Это позволяет увеличить громкость звучания струны. - Это позволяет сохранять громкость струны во время бенда, так как на обычных датчиках струна сваливается с магнитовода. Выражайтесь яснее.
    «Если у катушки сделать меньше витков, то и шума должно поубавиться» - думали создатели первых активных звукоснимателей. - Вот не думали они так. Про рассеченный хамб в таком виде впервые слышу. Собственно, то что Вы имеете в виду, это датчик Фендер Прециссион. Басовый.

  2. DenZjama — 19 March 2008 года в 12:55

    1) Не согласен. Тут я имею в виду именно заполнение всех частот, понимаете. Не читсо выделенные средние частоты, как обычных, а так сказать “реальный” звук, во всех частотных диапазонах.

    2) Совершенно согласен, уже исправил. Cпасибо огромное за поправку. :)

    3) Может и не думали, это авторское. :) Но ведь согласитесь, что меньшее количество витков = меньше шума?
    4) Тоже совершенно верно - не ту картинку загрузил. :)

    В общем спасибо Вам за полезный комент! :)

  3. Andrey Filatov — 19 March 2008 года в 18:48

    У меня как раз гитара с самими обычными, фонящими синглами. Очень забавно слышать то, что играют люди в соседних комнатах играя на репбазе.
    Синглы у меня достаточно мощные, но на перегрузе все равно звучат не так плотно как хотелось бы.. Зато на клине сносят все вокруг, особенно если играть через Marshall.
    Подумываю поставить бесшумные и более злые.

  4. anonymous — 20 March 2008 года в 2:40

    «Активные звучки дают ровный спектр и, дёрнув струну, на спектроанализаторе мы увидим “белый шум” - присутствие всех частот одинаковой громкости.»
    Это никак не может дать музыкальный звук. Спектр звука колебания одной струны для любого звучка должен выглядеть приблизительно одинакова (пики на основной частоте и пики поменьше - обертона). Это исключительно плод моих умозрительных заключений, каковые, я думаю, не сложно проверить.

  5. Shuma — 4 December 2008 года в 12:54

    В разделе “вертикальный канцеллер” изображен параллельный рельсовик Димарцио. Заменить бы на какой-нить Стэк-хамбакер (от Дункана или Димарцио того же) для ясности.
    Не понята фраза вроде “все звукосниматели делятся на активные, пассивные и широкополосные”.
    Синглы звучат слабее, чем хамбакеры - ввиду вдвое меньшего числа витков и меньшего магнита. Но ярче в сренечастотном диапазоне (просто в хамбакерах он “вычитается” вместе с фоновым шумом при противофазном взаимодействии катушек).
    Помимо меньшего кол-ва витков, преимущество активных звучков в шумоподавлении еще и за счет дифференциального усиления сигнала (т.е. оба конца катушки идут на два синальных входа, и фон от земли/экрана в сигнал не попадает).

  6. Shuma — 4 December 2008 года в 12:57

    Ну и у активов звук не зависит от длины и диаметра оплетки гитарного шнура (емкость, индуктивность и сопротивление последнего ничтожны для активного гитарного синала)

  7. Slava13th — 18 January 2009 года в 22:33

    Замените фото канселлера действтельно, просто найдте именные звукосниматели Мальмстина или в конце концов сингл выложите, между прочим между вертикалом и сайд бай сайд разница - пропасть,

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги