Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Компрессия

Denis Zamaletdinov ― 1 June 2008 в 15:07

1579046348_7e3d4a337e_o.jpg

Без компрессии не обходится ни одна запись - это факт. Однако немногие знают, что же такое компрессия, для чего она используется, и что она дает. Но прежде чем говорить о компрессоре нужно рассказать о динамическом диапазоне звука.

Динамический диапазон - это отношение максимального звукового давления к минимальному (или максимального напряжения к минимальному). Максимальное давление (или напряжение) не выражается какой-то фиксированной цифрой, это просто максимальная величина для каждой отдельно взятой композиции.

Визуально динамический диапазон можно оценить в любом аудио редакторе. Между пиками максимума и минимума огибающей существует какое-то расстояние (свое для каждой отдельно взятой фонограммы).

1.gif

Отношение максимального значения к минимальному и есть динамический диапазон. Чем дальше друг от друга находятся эти значения - тем больше динамический диапазон.

Когда записвается аранжировка, то после сведения зачастую возникает такая ситуация: все инструменты звучат на нормальных уровнях, а какой-то один - резко выбивается по громкости.  Чтобы этого избежать и применяют компрессию.

Компрессор

compr.jpg

Компрессор - это устройство динамической обработки звука. Принцип его работы прост: в компрессоре устанавливается порог срабатывания, и сигнал, уровень которого ниже установленного порога, проходит через устройство без изменений. Однако, если уровень сигнала становится выше установленного нами порога, то компрессор снижает его до установленного нами значения. Динамический диапазон сужается (сжимается, перепады громкости становятся меньше).

Сузив динамический диапазон можно заставииь звучать вашу композицию громче. Для этого после компрессии следует произвести нормализацию к уровню 0 дб. Если в компрессоре есть функция Gain, то увеличивая этот параметр можно сразу компенсировать потерю громкости.

Многополосная компрессия

multi.gif

Многополосный компрессор делает тоже самое, что и обычный компрессор, но с одни небольшим отличием: у него есть несколько компрессоров, и каждый их них работает со своим частотным диапазоном.

Многополосники лучше всего использоваться на мастере всего микса или же на общей секции барабанов, потому как спектр этих звуков почти полностью охвачен и вам хотелось бы независимо настроить компрессию для басов, средних и высоких частот.

Как правило, многополосные компрессоры используют для процесса мастеринга, «ужимая» микс и придавая ему нужное звучание, но при этом работает не один компрессор на весь микс, а многополсник, который жмёт каждую полосу отдельно.

Лимитер

limit.jpg

Лимитер представляет собой тот же компрессор, но с изначально заданным параметром Ratio 10:1 и больше, и с очень быстрыми параметрами attack и release. Лимитеры полезны для обработки готовых миксов, когда нужно срезать пиковые скачки (Peaks) превышающие 0dB и поднять уровень громкости микса.

В лимитерах, как правило, есть ручки управления Threshold, Ceiling, Release. Так же как и с компрессорами, Threshold в лимитере устанавливает порог срабатывания. Ceiling – это ручка, которая устанавливает максимально возможный пиковый уровень сигнала( Peak). Вообще, ceiling никогда не должен превышать -0.2dB. Всё дело в том, что у каждого устройства свой алгоритм воспроизведения цифрового звука, свой алгоритм декодирования и т.д. Ввиду разности технологий, уровень выходного сигнала может колебаться, но в очень узких отметках. Поэтому различные приборы могут сами “накидывать” примерно 0.1dB.

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn't support JavaScript, or they didn't load fast enough.

Комментарии:

  1. filatovandr — 17 April 2009 года в 15:37

    Я ее и не читал почему-то в свое время… Провал!

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги