Эскорт-услуги в Москве от Queens Palace

Основы музыкальной теории. Часть 1.

Denis Zamaletdinov ― 11 March 2008 в 18:48

Этой статьей я начинаю серию постов по музыкальной теории. Это будет своеобразный ликбез для начинающих.

Мои статьи будут основаны на знаниях, полученных и получаемых в данный момент  от преподавателей Берзака Рафаила Павловича и Пастернака Юрия Викторовича. Они оба преподают в рок-школе Красный Химик. Уверен, что они будут не против, если я поделюсь своими знаниями с общественностью.

В любом случае, эти статьи не будут чем-то новым в музыкальной теории. Я просто постараюсь как можно проще и грамотнее рассказать об основах музыкальной грамотности тем, кому это интересно.

Полгода назад я бы сам с удовольствием прочитал эту статью. :)

Итак, начнем

Я опущу моменты, касающиеся самых начальных этапов (звукоряд, длительность нот, обозначения нот, знаки альтерации). Если у кого-то будут по ним вопросы – пишите в комменты – отвечу.

Еще одна вещь. Я считаю эти знания КРАЙНЕ важными для тех, кто хочет заниматься сочинением музыки. И это не пустые слова. Я сам долгое время считал, что смогу сочинять по наитию, на слух. В какой то степени это у меня получалось. Но поверьте – знания музыкальной теории экономят тонны времени и нервов. Ниже я постараюсь описать это на примерах. (В том числе - звуковых).

Раздел 1

Интервалы     

Интервалом в музыке называется воспринимаемый на слух промежуток в высоте двух тонов. Иначе говоря, интервал – это расстояние между двумя звуками.

Представьте клавиатуру фортепиано. На ней есть черные и белые клавиши.

draw_09.gif

По сути расстояния от одной клавиши до другой измеряемы в клавишах и называются интервалом (вот так каламбур!). Например:

Расстояние от самое первой слева клавиши С (до) до клавиши D(рэ) будет равно 2 клавиши ( то есть черная между ними C# и сама клавиша D).

Каждый переход от одной клавиши к другой представляет собой переход на полтона. Получается, что расстояние от С до D равно 2 полутона. Или, иначе говоря, один тон.

Аналогичным же образом расстояние от черной клавиши C# до белой клавиши E равно 3 полутона или 1.5 тона. Рассмотрим это на примере гитарного грифа:

gamma.JPG

С помощью программы Guitar Pro я отметил на грифе и клавиатуре фортепиано все чистые ноты (иначе говоря, все белые клавиши). Это еще называется гамма До-мажор, но об этом будет в следующем уроке.

Так вот. Расстояние от ноты F (фа) на первой струне первом ладу до ноты А(ля) той же струны равно 4 лада. И, что вполне очевидно, если проследить те же ноты на клавиатуре, расстояние это равно 4 полутона (2 тона).

Вывод: расстояние между каждым ладом на гитаре (басу) равно 1 полутон.

Названия интервалов.

Все разновидности интервалов для удобства обзывают красивыми словами, которые вы, наверняка, не раз слышали.

Нам необходимо знать, в первую очередь, о простых интервалах. Это интвервалы, которые образуются в пределах октавы. То есть, от одной ноты (например, до) до ближайшей такой же ноты (тоже до, но уже на 12 клавиш дальше).

Простые интервалы.
  • Прима
  • Секунда
  • Терция
  • Кварта
  • Квинта
  • Секста
  • Септима
  • Октава

Каждый из этих интервалов (за исключением примы и октавы) подразделяется еще на 2.

_______________________________________________

У вас уже возник вопрос: «А зачем мне все это надо?»

Надеюсь, что да. Не забегая далеко вперед, отвечу, что в следующем посте будет разобрано построение аккордов. А все аккорды строятся на основе этих интервалов. И если вы будете знать хорошо интервалы, то легко сможете строить любые аккорды ( по названию, или по желанию)

И самое главное, что будет очевидно для гитаристов уже сейчас: на основе этих интервалов очень легко украшать приметивнейшие гитарные ритм-партии. Например из аккорда Am (ля минор) можно сделать Am+, Am0, A5, Am-бемоль, Am#, Am sus и еще кучу других, которые звучат очень красиво и строятся на раз-два при знании интервалов.

__________________________________________________

Продолжаем =)

Вот деление интервалов:

 Cmaj & C minЕсли вы нашли ошибки в статье – отпишите, плиз, в комменты, я все исправлю.

Спасибо.

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn't support JavaScript, or they didn't load fast enough.

Комментарии:

  1. Пыльная бойцовая рыба — 12 March 2008 года в 16:00

    В таблице полутонов забыл про квинту. Очень важный интервал для ритм гитариста)))

  2. Vlad InnerMan Malyshev — 12 March 2008 года в 20:58

    спасибо =)
    исправил

  3. Юрий ( Ворон ) — 12 March 2008 года в 21:16

    Не уверен что Юрий Викторович и Рафаил Павлович будут за такие посты !
    Ибо они за это деньги зарабатывают, а вы у них отбиваете хлебушек :)

    p.s: Я в химике учусь уже третий год, сейчас у Александра Васильевича Лаврова.

  4. Vlad InnerMan Malyshev — 12 March 2008 года в 21:22

    ну хлеб я у них не отбираю
    подобных статей в инете довольно много.
    вся эта теория - прописные истины, а не что то сверхсекретное.

    я у них срошу на этой неделе их мнение )

  5. Vlad InnerMan Malyshev — 12 March 2008 года в 21:26

    з.ы. я у Семочкина )

  6. Evgeniy — 14 March 2008 года в 9:31

    вообще если интересно, есть такая книжечка - “Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста” автор - С. Попов, там есть все что вообще можно по этой теме написать, думаю автору если он еще ее не встречал обязательно к ознакомлению. + будет полезна всем кто интересуется гармонией и развитием себя как музыканта..

  7. Vlad InnerMan Malyshev — 14 March 2008 года в 10:35

    Ну что ж. если найду обязательно почитаю =)
    может быть даже сюда выложу =)

  8. Pingback Евгений Юндин » Разминка рук перед игрой. Практика — 14 March 2008 года в 14:38

    [...] Основы музыкальной теории. Часть 1 [...]

  9. Makiac — 25 August 2008 года в 4:49

    Действительно удивили и даже порадовали :) Не поверил бы, что даже такое бывает :)

  10. najiah — 8 January 2009 года в 14:11

    А будет продолжение статьи или это все?

  11. dodman — 27 September 2009 года в 9:32

    автор респект) а проджение будет?

  12. Enjoi — 25 July 2010 года в 21:31

    Большое спасибо. Хотелось бы, чтобы подобных ресурсов на просторах ру.нета становилось все больше и больше. Очень интересно читать и совершенствоваться!)

  13. experience — 28 September 2010 года в 15:17

    Спасибо за доступность изложения и альтруизм:)
    Присоединяюсь ко всему, что уже было сказано выше.

  14. Avior — 5 December 2010 года в 19:09

    на самом деле очень трудно самому сидеть разбираться, отчего и хочу выразить автору большое спасибо за доступное и понятное изложение… кароче требую еще! :)

  15. Евгений — 12 February 2011 года в 19:30

    хочу сделать замечание
    Простые интервалы.

    * Прима
    * Секунда
    * Терция
    * Кварта
    * Квинта
    * Секста
    * Септима
    * Октава

    Каждый из этих интервалов (за исключением примы и октавы) подразделяется еще на 2.
    Кварта и Квинта тоже не подразделяются на большие и малые.

Оставить комментарий:


Блогун - монетизируем блоги